Сколько бы ни ломались ноутбуки, всегда можно найти одинаковые причины поломок у разных ноутбуков. Рассмотрим самые распространенные дефекты, поддающиеся самостоятельному ремонту.
Сразу отмечу, что любой самостоятельный ремонт будет служить причиной снятия ноутбука с гарантии. Однако есть такие поломки, которые можно устранить вручную без особого труда.
Первая поломка такого рода – перегрев. Признаки перегрева – очень горячий лэптоп (часть ноутбука, где расположена клавиатура и тачпад) и скорая его самопроизвольная перезагрузка. Это первые серьезные признаки, которые не стоит игнорировать. В таких случаях нужно снять верхнюю крышку и как следует очистить внутренности от пыли. Для этих целей пылесос подойдет как нельзя лучше. Перед чисткой рекомендуется снять кулер. Когда пыль будет устранена, нанесите на процессор термопасту. Слой термопасты не должен быть толстым.
Второе место занимает залитая чаем, кофе, соком или чем-нибудь еще клавиатура. Тут стоит заметить, что если не выключить ноутбук сразу же после инцидента и не дать ему высохнуть в течение хотя бы суток, то вы рискуете «потерять» и сам ноутбук.
Для починки поломки такого рода вам потребуется… автомобильный магазин. Да, именно автомобильный. Там нужно будет купить клей, проводящий электричество. Такой клей называется «Контактол». Выбор именно такого клея объясняется принципом работы клавиатуры ноутбука. Под кнопками находятся пластинки, покрытые алюминиевыми контактами. При нажатии клавиши замыкается нужный контакт, а сами пластинки клавиш разделены резиновыми прокладками. Когда на клавиатуру проливается жидкость, алюминиевые контакты окисляются, что и приводит к уже знакомым нам последствиям.
И снова придется снимать верхнюю крышку. Потом нужно найти пластину с почерневшим слоем алюминия или с отсутствием такового. Посмотрите, как расположены исправные алюминиевые контакты, и с помощью скотча или изоленты клеем «нарисуйте» дорожки такой же формы. При этом нужно будет немного заступить на исправную область. Учтите и тот факт, что скотч или изолента должны легко отклеиваться, а клей должен ложиться тонким слоем. После первого нанесения клея выждите несколько минут и повторите операцию. Не забудьте отклеить скотч и постарайтесь больше не проливать на клавиатуру различные жидкости.
После длительной эксплуатации ноутбука может сильно снизиться емкость аккумулятора. Такой аккумулятор следует заменить или прибегнуть к его калибровке.
Инструменты, которые понадобятся вам в данной ситуации: паяльник (не более 40 Вольт), мультиметр или вольтметр, макетный нож и новые элементы. Элементы должны быть такими, как на заводском аккумуляторе ноутбука. Их стоимость в разы ниже общей стоимости аккумулятора. К ремонту аккумулятора нужно относиться предельно осторожно, ведь в случае с литий-ионными аккумуляторами придется иметь дело с токсичными веществами.
Итак, полностью разряжаем, а затем вскрываем аккумулятор с помощью макетного ножа, которым следует прорезать шов в месте склейки. Вот примерная картина внутренностей аккумулятора:
Ту часть, которая расположена слева, мы и будем менять. Сначала следует измерить напряжение на выходах левой части аккумулятора. Если аккумулятор никель-металлогидридный, то мультиметр должен показать напряжение 1,2 Вольта, умноженное на количество элементов. Для литий-ионных аккумуляторов этот показатель должен составлять от 3,7 до 4,1Вольт, умноженных на количество элементов. Если показания удовлетворительные, можно приступать к замене элементов. Стоит отметить, что заменять нужно все элементы, а не только те, которые пришли в негодность.
Новые элементы также должны быть разряжены. Показатель напряжения на каждой из них должен быть равен 3,1 Вольт. Разряжать элементы следует одновременно, соединив их параллельно, плюс к плюсу, минус к минусу. Эту конструкцию нужно подключить к обыкновенной лампочке или резистору мощностью 10-20 Ватт. Если элементы будут заряжены, то контроллер может счесть их неисправными, либо будет заряжать их до тех пор, пока они не взорвутся.
Порядок извлечения элементов старого аккумулятора должен быть следующим: первыми должны быть извлечены элементы с большим плюсом. А вот новые элементы нужно вставлять в обратном порядке. Для соединения элементов лучше использовать не спайку, а контактные держатели с припаянными к ним проводками.
Не следует забывать, что починка аккумулятора в домашних условиях – дело небезопасное. Поэтому все работы нужно выполнять с предельной аккуратностью и осторожностью.
Заявка на ремонт